Туристу не удалось вернуть стоимость тура в Турцию, прерванного из-за болезни родственника

Туристу не удалось вернуть стоимость тура в Турцию, прерванного из-за болезни родственника

Фото: excursionside.com

Семья из Курской области вынуждена была прервать отпуск в турецком Сиде и вернуться в Россию из-за болезни близкого родственника. Вместо 8 ночей туристы провели на отдыхе всего 4 – собирались прилететь на родину 2 августа прошлого года, а возвратились 28 июля. И впоследствии, подав иск в суд на турагента и туроператора, попытались вернуть не только полную стоимость тура, но и насчитали 400-тысячную неустойку.

Причиной внезапного отъезда из Турции стала госпитализация отца туристки. Поскольку улетать нужно было срочно, авиабилеты до Москвы обошлись дорого – более 80 тыс. руб. на двух взрослых и двух детей. Эти дополнительные расходы туристы также включили в сумму иска. Помимо этого, они просили суд вернуть им 195,2 тыс. руб. за тур, заплатить 404,1 тыс. руб. неустойки, а также компенсировать моральный вред в размере 50 тыс. руб. 

В досудебном порядке туроператор перевел отдыхающим только 16,3 тыс. руб. – это была компенсация стоимости обратных авиабилетов и группового трансфера из отеля до аэропорта Антальи. Но на этом всё – получить больше туристам не удалось. Как пояснили в суде, в своем заявлении они ссылались на положение статьи 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по этому договору». При этом, как выяснил суд, туроператор свои обязательства перед туристами выполнил в полном объеме – деньги за проживание в отеле Sayanora Hotel Side 4* в течение 8 суток были перечислены турецкому контрагенту. 

«Истец добровольно отказался от туристического продукта, при отсутствии доказательств существенного нарушения туроператором договора о реализации турпродукта, а поэтому у суда не было оснований для применения судом положений статьи 29 Закона РФ “О защите прав потребителей” и взыскания с ответчика в пользу истца полной стоимости оплаченного туристского продукта», – говорится в решении Обоянского районного суда Курской области. Там также пояснили, что сам по себе факт болезни близкого родственника не является безусловным основанием к возврату всей суммы или ее части по договору реализации турпродукта, которым туристы уже пользовались 4 дня. При этом туроператор понес реальные расходы, которые по объективным причинам возвращены истцу быть не могли.

Что касается турагента, то он и вовсе не несет ответственности за реализацию турпродукта, тем более что обязательства были выполнены – переведены деньги туроператору сразу после бронирования. 

В итоге районный суд иск туристов оставил без удовлетворения, а судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда это решение подтвердила.

Ранее мы писали, что турист отсудил у судебных приставов 98 тыс. руб. за запрет на выезд за границу. Ограничения были сняты, однако на Кубу мужчину не выпустили.

Автор: Редакция TourDom.ru Юридические вопросы, Турция,

Источник: tourdom.ru

Next Post

Как выглядеть не старше 30 лет в любом возрасте — 5 советов от эксперта

Как сохранить молодость и красоту, используя силу природы, — объясняет дипломированный специалист в сфере спорта и здоровья. Многие женщины, столкнувшись с первыми признаки старения, тут же записываются к косметологам и даже пластическим хирургам: колют филлеры, делают шлифовки, подтягивают кожу нитями. Оказывается, вовсе необязательно идти на эти болезненные процедуры, чтобы красиво выглядеть. […]