Фото: Дмитрий Даниленко (https://t.me/netouragent)
«Аэрофлот» впервые с 2017 года получил 35,3 млрд руб. чистой прибыли против убытка в 81,6 млрд годом ранее. Отчет о финансовых результатах перевозчик использовал как повод объяснить критикам, из чего складываются цены на авиабилеты и почему они растут.
Положительный результат за первое полугодие у «Аэрофлота» достигнут благодаря росту объема перевозок и занятости кресел, сообщает пресс-служба перевозчика. Интенсивность полетов выросла как на международных, так и на внутренних направлениях. Хорошо отразился на показателях, в частности, запуск хаба в Красноярске. «Принимаемые меры позволили достичь роста пассажирооборота компании на 32,7%, при этом занятость кресел составила рекордные для первого полугодия 86,9%, увеличившись на 3,3 п.п. Количество пассажиров во внутреннем сегменте выросло на 25,6%, а в международном – на 34,1%», – указано в релизе.
В итоге выручка компании на 23,4% превысила уровень 2019 года, когда «Аэрофлот» работал без санкционных ограничений. Несмотря на такой результат, в сообщении перевозчика чувствуется обеспокоенность быстрым ростом расходов: «Себестоимость продаж в первом полугодии 2024-го составила 302 852 млн руб. и увеличилась на 41,1%».
Это связано не только с расширением полетов, но и с увеличением издержек: «Вместе с тем по ряду статей дополнительное влияние оказывал фактор роста цен на закупаемые товары и услуги». «Аэрофлот» подробно описывает их и приводит цифры.
На техобслуживание и ремонт самолетов в первом полугодии потрачено 32,9 млрд руб. – это в 3,5 раза больше, чем за январь – июнь 2023 года. Кроме увеличения налета, к этому привело подорожание запчастей. «Компания продолжает выполнять все необходимые технические ремонты воздушных судов и
придерживаться высоких стандартов по обеспечению безопасности полетов», – подчеркивает перевозчик. На 59,7% выросли траты на керосин (половина – за счет роста стоимости. – Ред.). На обслуживание в аэропортах тоже ушло на 34,5% больше, что «обусловлено ростом объемов перевозок и тарифов аэропортов».
При прочтении пресс-релиза создается ощущение, что такой подробный разбор расходов авиакомпании приведен неспроста. Авиакомпания хочет показать: ее цены напрямую зависят от ситуации с поставками запчастей, на которых она не экономит, и от поставщиков. Кроме того, «Аэрофлот» демонстрирует заботу о сотрудниках: «компания реализует комплекс мероприятий, направленных на улучшение условий труда, что обуславливает увеличение расходов на персонал».
А вот эта фраза из пресс-релиза дает понять, что призывы к «Аэрофлоту» сделать цены на билеты более доступными обречены:
«В новых условиях получение устойчивой чистой прибыли для “Аэрофлота” является необходимостью, в том числе на фоне роста процентных ставок в экономике и стоимости кредитования. “Аэрофлот” фактически перешел к бизнес-модели с высоким уровнем капитальных расходов, требующей ресурсов для покрытия инвестиционных потребностей, позволяющих реализовать финансирование программы капитальных затрат на закупку запасных частей, компонентов и агрегатов для поддержания летной годности флота, а также программы цифровой трансформации, включающей масштабную замену основных ИТ-систем, обеспечивающих работу авиакомпаний группы, на отечественные продукты».
Напомним, что в апреле ФАС, реагируя на обращения депутатов, запросила у шести авиакомпаний пояснения по поводу стоимости билетов. После беседы, состоявшейся в мае, «Аэрофлот» пообещал повысить прозрачность своего ценообразования. Автор: Дмитрий Даниленко Авиаперевозка и транспорт, Россия,
Источник: tourdom.ru